Postal 2 (2003)

Жестокость в компьютерных играх является постоянным источником срачей и холиваров. Как только у кого-то съезжает крыша и он убивает несколько человек в общественном месте, СМИ тут же раскапывают что он, подлец такой, играл в игры содержащие насилие, смотрел жестокие фильмы, слушал агрессивную музыку  и т.д. Пишут: "Смотрите люди до чего доводит современная культура! Нужно немедленно запретить половину игр, фильмов и дисков и наступит счастье!" Утрирую, конечно, но лично у меня эти вопли ничего кроме смеха не вызывают. Ярким примером игр с большим количеством насилия служит Postal 2, о котором дальше и пойдет речь. 

Сперва немного истории: первая часть игры Рostal была разработана американской группой разработчиков «Running With Scissors» на собственные деньги. С технической стороны игра представляла собой изометрический 3d-шутер, по сути - симулятор массовых убийств. Игра получила кучу недовольств и протестов, некоторые из которых разработчики использовали в своей PR-кампании. Блин, контора, название которой пошло от “не бегай с ножницами” (русский аналог - “не играй с огнем”), выпускает игру с названием - отсылкой к серии массовых убийств; вряд ли они сделали добрую адвенчуру…. Первый Postal в силу своей новой по тем временам манере наплевательского отношения к нормам морали обрел значительную популярность и RWS через 2 года поле выхода первой части выпустили продолжение, которое в разы обогнало предшественника.

Postal 2 - технически шутер от первого лица, по сути - все тот же симулятор маньяка-садиста, дополненный стебом над многими аспектами американской общественной жизни.

Сюжет.

Чувак - бывший работник компании «Running With Scissors» занимается повседневными делами, аля сходить купить продуктов, проголосовать или сходить в прачечную. События сюжета разворачиваются с такой громадной долей идиотии, что часто ладонь больно ударяет по лицу. Почти любое задание заканчивается массовым геноцидом населения города.

Геймплей.

В игре открытый мир и игрок может пойти куда захочет, кроме локаций в которые не попасть без сюжетного задания. Для истребления людей в игре присутствуют вагон и маленькая тележка оружия ближнего и дальнего боя. Есть всем до боли знакомые нож, пистолет, дробовик, автомат, снайперка, ракетница; есть и весьма экзотические: канистра с бензином и спички, ножницы (отсылка к названию конторы), голова коровы зараженной сибирской язвой, собственный член и куча всего еще. За изобретательность в массовом истреблении жителей города игра поощряет игрок разными ачивками.

Графика и звук для игры 2003 года выполнены на весьма неплохом уровне, а в последствии еще и доработаны. Единственный минус технического исполнения - наличие не значительных багов, за исключением аддонов там встречаются баги, которые делают невозможным прохождение.

Аддоны и продолжение.

На сегодняшний день, к игре Postal 2 вышло 3 официальных дополнения. Первые два вышли практически сразу после выхода игры, третье -- двенадцать лет спустя.

Share The Pain - был добавлен сетевой режим.

Apocalypse Weekend - дополнительное оружие и дополнительные два дня недели (суббота, воскресенье) в сингловом режиме. Дополнительные дни получились более линейными в прохождении, что, на мой взгляд, не пошло в плюс игре.

Третья часть Postal была передана нашей компании Акелла , которая сделала откровенное барахло. Поэтому RWS Решили не продолжать серию и не делать аддоны к третьей части, и спустя 12 лет после выхода основной игры выпустили дополнение Paradise Lost. В этом дополнении они оставили локации основной игры, но сделали новую сюжетную линию, новое оружие и возможность стрелять с двух рук.

Из пользовательских дополнений следует отметить A Week in Paradise, который объединил в себе оригинальный Postal 2 и Postal 2: Apocalypse Weekend, добавил кучу нового оружия и пару новых локаций.

В итоге Postal 2 получилась одной из самых жестоких и аморальных игр на сегодняшний день. На вскидку не могу вспомнить игру сравнимую по жестокости с Postal 2. Свобода действий игрока велика на столько, что иногда боишься своей собственной фантазии. Близкие по духу игры: Hatred и Manhunt. Первый -- забагованый клон первого Postal, о втором расскажу как-нибудь более детально.

P.S. В игре есть ачивка “Anustart!”, которая дается за прохождение игры без убийств. Да такое возможно! Согласно стим статистике ачивка есть у 2.3% купивших игру.  Авторы действительно мастера иронии.


Добавить комментарий